Инструкция проведения ТО по SEO - продвижению
LANDPAGER
Мы выполнили все внешние работы, пора проводить ТО.
Ниже указаны задачи, которые нужно выполнять каждый месяц и сайт будет продвигаться (при условии, что вы выполнили все работы по оптимизации сайта).
1. Проверить индексацию страниц в ЯВМ и GWM

2. Проверить наличие\отсутствие ошибок в ЯВМ
3. Проверить релевантность страниц по запросам
4. Проверить пинг до сервера
5. Провести анализ конкурентов
Проанализировать конкурентов в ТОП-10 по запросам где сайт не в ТОП-10
Сделать предложения необходимых изменений
Проанализировать их страницы на размер текста, коммерческие факторы и т.д
6. Составить анкоры для ссылок
7. Подобрать тематические площадки с не 0-ой посещаемостью
8. Купить ссылки на выбранных страницах\сайтах
9. Проверить размещение купленных ранее ссылок
10. Изменить текст\МЕТА-теги страниц где долго нет результата
11. Внести изменения в страницы, если необходимая страница не релевантна
12. Отправить ТЗ копирайтеру, и согласование текстов при необходимости
13. Написание новых статей
14. Создание новых страниц
15. Поиск новых запросов для продвижения сайта
Поиск и согласование новых запросов. Добавление новых запросов для продвижения сайта.
16. Проверить посещаемость сайта в Metrika.yandex.ru
И прописать в отчете
1. Проверить технические ошибки сайта \ robots.txt \ 404 страницы
2. Проверка дублей страниц
3. Проверка сайта на наличие наложении фильтров
4. Проверить пинг до сервера (Нужно проверить все страницы сайта а не только продвигаемые). Регулярно посматривать, какие коды получают боты ПС при посещении сайта. Если там много кодов 5xx, значит, есть проблемы с хостом.
5. Для ускоренной индексации можно добавить ссылку на страницу в твиттере, пинтересте, а также отправить страницу на переобход в ЯВМ и выполнить просмотр через Гуглбот.
6. Проверить входящие ссылки, снять плохие (например, качество можно проверить в checktrust)
7. Внедрение ЧПУ ссылок
8. Исправление старых ссылок на ЧПУ с переадресацией
9. Провести исследование на появление новых сигнатур (формула может изменяться, например если изменятся сайты-эталоны и все пересчитается)
10. Проверить размещение купленных ранее ссылок (Снять ссылки с площадок, которые стали не качественными)
11. Поиск и удаление некачественных доноров \анкоров
12. Составить анкоры для ссылок Точные/неточные вхождения, разбавленные запросы, а также без анкора (Вообще анкоры составляются в начале настройки кампании (в процессе внешней оптимизации). Лучше написать - "Корректировка анкоров для ссылок).
13. Подобрать тематические площадки с не 0-ой посещаемостью (Мое уточнение: Помимо посещаемости и тематичности есть боле важные факторы, например тиц который точно должен быть положительным, хотябы от 50. Так как площадки с тицем 0 часто находятся под фильтром АГС. Так же важен параметр входящих исходящих\доменов с площадки. Можно написать: "Подобрать качественные площадки")
14. Подобрать тематические площадки. Отфильтровать по тИЦ, уровню вложенности ссылки, трасту (xTool или CheckTrust, можно также SBUP), заспамленности.
15. Подобрать тематические площадки с посещаемостью от 500 в сутки и с единственной исходящей ссылкой - той что продается
16. Заказ текстов\Составление ТЗ копирайтеру\согласование\проверка\размещение
17. Проверить новый текст по закону Ципфа
18. Написание LSI текстов
19. Проверка контента на уникальность (можно сделать через content-watch)
20. Составить перелинковку. Новые статьи перелинковывать со старыми, а старые - с новыми
21. Составить ссылочный план исходя из анализа конкурентов
22. Провести анализ конкурентов (Вместо "Проанализировать их страницы на размер текста", нужно написать "Проанализировать соответствие текстов конкурентов и текстов на вашем сайте" Или: "Проанализировать актуальность текстов на продвигаемом сайте" Важен не только размер текста).
23. Проанализировать конкурентов в ТОП-10 по запросам где сайт не в ТОП-10
24. Проверка программой SEOfrog.
25. Установка микроразметки
26. Регистрация сайта в тематических каталогах
27. Проведение аудита юзабилити
28. Анализ юзабилити сайта с помощью Вебвизор
29. Проверка функционала сайта (удобство навигации, формы заказов, обратная связь, фильтры услуг\товаров, калькуляторы итд.)
30. Проверка раздела "Региональность" в Яндексе (Проверить соответствие информации из контактов на сайте с информацией в разделе региональность: Каталог, Вебмастер, Справочник)
31. Проверить удобство навигации и наличие важных поисковых фраз в сквозных меню.
32. Проверить верстку на соответствие стандартам (валидность)
33. Проверка задержки ответа оператора\чат\тел\обратная связь
34. Увеличение доверия \ расположения лицензии на главной\ отзывы клиентов с ссылкой на профиль в соц.сетях\проработка рекомендаций\ответ специалиста\ответ-вопрос
35. Проверить наличие полезных интерфейсов (калькуляторы, интерактивные элементы и т.д.)
36. Мониторинг позиций сайта в поисковых системах
37. Реагирование на уведомления от поисковых систем
38. Оптимизация быстродействия. Ужимать размер изображений и скриптов. Соответствующие ТЗ контент-менеджеру и программисту.
39. Исправление ошибок форматирования текста
40. Проверить позиции сайта по запросам.
41. Составить семантическое ядро\фильтрация\группировка
42. Группировка по страницам\создание новых разделов\увеличение семантики
43. Расширение ядра целевых запросов (а не просто подбор новых).
44. Фильтрация поисковых запросов с добавлением минус-слов.
45. Проверить сниппеты по ключевым запросам, внести корректировки (например текст в сниппет берется не из description - нужно переписать и т.д.)
46. Просканировать сайт PageWeight, сделать перелинковку с анкорами содержащими ключевые запросы
47. Анализ релевантности контента целевых страниц. Приведение релевантности/тошноты к среднетоповым показателям.
48. Составление уникальных метатегов
49. Провести исследование требований поисковых систем к наполнению метатегов
50. Изменить текст\МЕТА-теги страниц где долго нет результата
51. Уменьшить кол-во отказов на странице
52. Увеличить кол-во просмотров страниц\ время просмотра
53. Устранение переспама и сеошности в метатегах и контенте
54. Проверить валидность кода
55. Внести изменения в страницы, если необходимая страница не релевантна (Уменьшить релевантность на НЕ целевых страницах (по необходимости)).
56. Проверить посещаемость сайта в Metrika.yandex.ru (Liveinternet) и прописать в отчете (Добавить данные о посещаемости в отчет).
57. Анализ показателя отказов
58. Кластеризация запросов
59. Настройка файла robots.txt
60. Протестировать страницы на постфильтры
Отлично! Повторяйте работы каждый месяц и будет результат.
Так же не забудь скинуть отчет клиенту в скайп-чат.