Инструкция
по настройке рекламной кампании
1. Получить у клиента вводную информацию
- адрес сайта
- регион показа рекламы
- данные для Яндекс.Визитки (адрес, телефон организации)
- желаемое время показа
2. Получить доступ к Яндекс Метрике
Клиент должен зайти на https://metrika.yandex.ru/list/ и выбрать соответствующий счетчик.
Затем, как показано на скрине, в разделе "Настройка" во вкладке "Доступ" нажать "Добавить пользователя".
В новом окне прописать логин "landpager", выбрать уровень доступа "редактирование" и нажать "Добавить".

Название счетчика записать в трелло в задаче по настройке соответствующей рекламной кампании.




3. Получить доступ к Google Analytics
Клиент должен зайти на https://analytics.google.com и кликнуть на вкладку "Администратор" (значок шестеренка).
Затем в столбце "Ресурс" выбрать "Управление пользователями" и в новом окне нажать на "+".
Далее, как показано на скрине, нужно прописать email address - landpager@gmail.com, включить бегунок "Изменение" и нажать кнопку ADD.

Название аккаунта в google analytics записать в трелло в задачу по настройке соответствующей рекламной кампании.

4. Узнать/решить/договориться, на чьем аккаунте будет вестись реклама
Результат записать в задачу в трелло по настройке соответствующей рекламной кампании
5. Создать рекламный аккаунт в Яндекс.Директ

Зайдите на https://direct.yandex.ru
Кликните "Создать кампанию" и выберите "Текстово-графические объявления"
Нажмите "Зарегистрировать аккаунт для нового клиента", как показано на скрине.
В новом окне заполните все строки и нажмите "Зарегистрировать".
Занесите логин и пароль от аккаунта в трелло в задачу по настройке соответствующей рекламной кампании.

6. Создать рекламный аккаунт в Google AdWords

Войдите в https://adwords.google.com
Нажмите "+Аккаунт" и в выпадающем окне выберите "Новый аккаунт AdWords"
Заполните в появившемся окне необходимые строки и нажмите "Создать аккаунт"
Занесите логин от аккаунта в трелло в задачу по настройке соответствующей рекламной кампании.

7. Брейншторм Майнд-карты
Разбить целевую аудиторию на сегменты.
Определить где, когда, почему им нужны товары/услуги рекламной кампании.
Создать Mайнд-карту в Xmind. Пример в скрине.
Выписать очевидные словосочетания, ассоциирующиеся с сайтом и бизнесом в целом, при этом учитывая особенности целевой аудитории, типы товаров или услуг.
8. Расширить кампанию с помощью словаря синонимов
К каждому ключевому слову подбираем синоним. Можно воспользоваться ресурсом http://synonymonline.ru/
9. Собрать семантику конкурентов.
Зайти на сайт https://spywords.ru/

Ввести адрес сайта-конкурента в строку, как показано на скрине 1, и нажать "Отследить".

Все запросы конкурента будут показаны при нажатии на кнопку "Все запросы в Яндекс.Директ", как показано на скрине 2. Эти запросы нужно сохранить в Excel, нажав на кнопку "Экспорт".

Как показано на скрине 3, выделить соответствующую колонку и нажать иконку сортировки ячеек по алфавиту.

Далее нужно выделить ту же колонку в Excel, зайти во вкладку "Данные (Data)" - Фильтр - Стандартный фильтр. Откроется окно, как на скрине 4. Нужно выбрать значение value - "not empty", нажать "More options", поставить галочки "No duplication" и "Copy results to" и прописать, куда копировать результат (например в В1, как на скрине). Появившийся столбик будет без дублей.
10. Расширить майнд-карту с помощью слов из запросов конкурентов
Добавить слова в нужные ветки карты
11. Согласовать майнд-карту с клиентом.

Отправить майнд-карту клиенту в формате jpeg.
Для этого открыть карту в Xmind, выбрать Файл - Export - Image.
Затем, как показано в скрине, выбрать формат JPEG, нажать Browse и выбрать из выпадающего списка, где сохранить карту на компьютере. Нажать Finish.
Созданный файл JPEG отправить клиенту.
12. Перемножить ключевые слова, разбить на группы.
Зайти на сайт http://webcache.googleusercontent.com/
Разбить ключевые фразы на куски: в первое окно записать, например, цвета, стили, бренды; во второе - виды товаров/услуг; в третью - слова, связанные с покупкой. И нажать кнопку "Submit".

Все получившиеся фразы (не более трех слов) разбить на группы.
Ваш продукт могут искать самыми разными способами. Допустим, мы продаём платья. Найти нас могут по запросам "магазин женской одежды", "купить платье", "платья от валентино", "синее вечернее платье размер s" и т. д. По каждому такому запросу разная конкуренция и разные цели поиска, поэтому собирать их всех в одной кампании нелогично. Да и запутаться легко, упустить что-то важное. Поэтому для начала определимся с таким понятием, как "уровень спроса".

Можно выделить три таких уровня:
1. Нишевой. Сюда входят широкие запросы, которые охватывают целую группу товаров, то есть нишу. "Женская одежда", "магазин электроники". По таким запросам мы конкурируем с другими товарами. Наш посыл звучит так: «Купи платье, зачем тебе очередные туфельки!». Или более мягко: «Все, кому нужны платья, идите сюда!».
2. Видовой. На этом уровне уже очевиден вид и даже подвид товара, есть некое его описание — вечерние платья, синие, размера S. Здесь мы конкурируем с альтернативными вариантами, пытаемся донести, чем наши вечерние платья лучше платьев конкурентов, почему наши бренды более модные.
3. Точный. Здесь собираются все запросы, по которым можно выделить конкретную модель, или предложить на выбор лишь несколько вариантов. ("Синее вечернее платье размера S", "ноутбук asus x541sc-xo011t" и прочее в таком духе). В данном случае, как правило, у конкурентов плюс-минус такие же товары, и нам нужно донести в первую очередь преимущества магазина, а не товара, рассказать больше о доставке, наличии, гарантиях.

На каждом уровне могут быть подуровни. Например, «магазин платьев» можно отнести к поднишевым, потому что конкретный вид не указан. В видовых выделить брендовые запросы, разбить на разные виды. Точные могут быть с точным описанием (как в примере с платьем) и с точным названием (как с но-
утбуком). Поэтому такое деление весьма условно, и в каждом случае нужно понять, как разделить в этот раз.

Уровни спроса существуют не только в товарах, но и в услугах. Запросы 'Установка потолков', 'натяжные потолки', 'глянцевые натяжные потолки 12 метров' — яркие тому примеры.


Подготовленные и разбитые по группам ключевые слова выложить в трелло в задачу по настройке соответствующей рекламной кампании.
13. Очистить ключевые слова.
Каждую группу ключевых слов следует просмотреть и очистить от мусора: отсутствующие товары/услуги, не имеющие отношения к вашей РК запросы с омонимами (например, парки Москвы и и парки S'Oliver), не нужные гео-указатели и т.п.
Удалите запросы, которые не соответствуют тематике бизнеса и по которым нет надобности продвигать сайт. Например, если в продаже только дорогая мебель, запросы со словами «дешёвая», «недорого» для основных страниц каталога точно не нужны.

Для каждой группы объявлений выписать минус-слова, то есть те слова в поисковых запросах, по которым объявления показываться не будут (например, "бесплатно", "своими руками", "бу", "починить", "самостоятельно", "отзывы", "рейтинг").

В результате должны получится разбитые по трем группам ключи, по которым будут даваться объявления, и список минус-слов.
14. Внутри каждой группы разбить ключевики по теплоте:
горячие - теплые - холодные.
Горячие поисковые запросы характеризуют пользователя как явного покупателя. Они содержат такие слова как: купить, цена, стоимость, магазин и т.д. Например: "купить микроволновку electrolux".

Теплые поисковые запросы показывают заинтересованность пользователя в определенном товаре или услуге, но сложно понять, готов ли он совершить покупку в данный момент. Например: «микроволновки electrolux».

Холодные поисковые запросы указывают, что пользователя интересует определенный объект, но запрос настолько общий, что сложно понять с какой целью производится поиск. Например: «микроволновки».

15. Написать 3 текста объявлений для каждой группы ключевых слов.
Заголовок = ключевой запрос
Нужно скопировать ключевики в соседний столбец в таблице Excel. С помощью массовой замены удаляются все минус-слова и операторы. Для этого: выделяем второй столбец, выбираем функцию «Поиск и замена» (Ctrl F), в поле «Найти» по очереди вводим все операторы, поле «Заменить на» оставляем пустым; теперь нажимаем «Заменить», и все операторы исчезнут. Чтобы убрать все минус-слова, в поле «Найти» необходимо ввести три символа: пробел, минус, звёздочка ( -*) и нажать «Заменить». Если по какой-то причине некоторые минус-слова остались, надо скопировать минус прямо из ячейки
и повторить заново. Главное — удалить их именно в столбце для заголовков, оставив ключевики нетронутыми.

Теперь нужно пройтись по каждому заголовку, поменять его в соответствии с правилами русского языка (изменить словоформы, порядок слов, применить согласование времён,
проставить служебные части речи и знаки препинания).

Второй заголовок

Текст объявления

Чего НЕ должно быть:
«Вода»
Такие непонятные фразы, как: «низкие цены», «скидки», «выгодно», «индивидуальный подход», «качественно», - ни о чём не говорят. Важна конкретика: если скидки — то в рублях или процентах, если качество — то лучше указать конкретную гарантию и т. д.

«Информационная каша»
Не стоит мешать в одно объявление всё, что только можно. Фокус на главных выгодах, используем фильтры и призыв. В тексте — максимум три предложения, причём третье должно содержать призыв к действию (и место остаётся только на два конкретных преимущества).
Примеры призывов к действию: Заходи(те); Узнай(те) подробнее;  Подробнее;  Выбирай(те); Посмотри(те);  Бронируй(те).

"Похожесть на конкурентов"
Прежде чем писать объявление, узнайте, что пишут конкуренты и постарайтесь хоть как-то от них отличаться.

"Ценовая война"
Есть смысл указывать в объявлении цену на свой товар в трёх случаях: 1) если у конкурентов отличается ценообразование (например, у них в такси счетчики, а у тебя
цена фиксирована и известна сразу); 2) если твоя цена явно ниже, чем у конкурентов, и недосягаема для них; 3) она явно выше, чем у конкурентов (правда, в этом случае рекомендуется использовать магниты «Дорого», «Люкс» и прочие в таком духе). Во всех остальных случаях начинается ценовая война между рекламодателями, в которой, как правило, проигрывают все.

"Все объявления ведут на главную страницу сайта"
Есть такое правило: что человек ищет, то он и должен увидеть в объявлении. А что в объявлении — то должно быть и на странице, куда он попал. В идеале человек должен
перейти на максимально релевантную своему запросу страницу.

"Рассказывать о себе, а не о выгодах"
Не нужно писать про «10 лет на рынке», «100 сотрудников и 1000 клиентов» и т. д. На этом этапе такая информация мало кого волнует — лучше расписать выгоды покупки
именно у вас.


16. Написать быстрые ссылки разных видов.
Быстрые ссылки можно использовать как дополнительный текст: например, указать в них дополнительные преимущества (возврат 30 дней / гарантия 1 год / доставка 2 ч / в наличии). Также их можно использовать для сегментации аудитории на персонажей (юрлицам / физлицам / для ИП / госслужащим).

Кроме того, они могут вести на разные варианты товаров и услуг (для ремонта: квартиры / коттеджи / офисы / прочее). Все три варианта быстрых ссылок можно комбинировать между собой. Всё это создаёт желание перейти на сайт и изучить информацию подробнее; и при этом продолжает отфильтровывать нецелевых посетителей.

Ещё важный момент. Многие ошибочно проставляют в них реальные ссылки: «отзывы», «каталог», «фотогалерея»
и т. д. Эти слова не несут никакой информации!

17. Добавить уточнения.
Короткие тексты, которые помогут подчеркнуть выгодные отличия вашего предложения. Например, бесплатную доставку, круглосуточный сервис или другие особенности, позволяющие привлечь внимание клиентов.
18. Согласовать с клиентом тексты объявлений для каждой группы ключевых слов и ссылки, куда ведут объявления.
19. Создать кампанию в аккаунте в Яндекс Директе
20. Проверить проходимость всех объявлений через модерацию
После того как кампания создана и отправлена на модерацию нужно отследить, все ли объявления приняты модератором. Сообщения о модерации будут приходить на указанную почту.
21. Проверить по чек-листу все настройки кампании
Чек-лист здесь: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1hC0VtQV-13lR7uku543z3tpHBeYQy00VIz-R2-nWdBE/edit#gid=0

Исправить все выявленные ошибки
22. Уведомить клиента о готовности кампании к запуску, выставить счет на пополнение.
Made on
Tilda