При покупке дисковой бороны можно сэкономить
двумя способами:
1. Купить то, что дешевле.

2. Купить то, что качественное, а соответственно будет меньше ломаться и сосать из вас деньги.
Мы рассмотрим оба способа.
Начнем, на мой взгляд, с более важного - как купить действительно качественную борону, на какие узлы обращать особое внимание.
Режущий узел дисковой бороны
Наиболее часто производители косячат при производстве режущего узла, и это самые дорогие для фермера косяки.

При покупке обязательно убедитесь в том, что ось режущего узла изготовлена из цельного куска металла, а не сварная. Если ось сварная, то я вам гарантирую, что со временем она отлетит, и диски вы будете ходит собирать по полю, и представьте, во сколько может обойтись замена оси на каждом рабочем органе.

Продолжаем копаться в режущем узле. Следующий часто встречаемый косяк - шлифовка посадочных мест под подшипники в два прохода. В режущем узле стоит 2 подшипника, и в корпусе режущего узла подготавливаются места под эти подшипники, вопрос в том как они подготавливаются. Нужно их шлифовать в один проход: то есть мы закрепили корпус и сразу отшлифовали оба посадочных места, но не все шлифовальные станки на это способны. Косяк возникает, если отшлифовать одно посадочное место, затем открепить корпус, развернуть его и отшлифовать второе. На глаз вы ничего не увидите, но подшипники будут стоять наперекос, то есть не соосно, а значит, нагрузка будет распределяться по поверхности подшипника не равномерно, и вы замучаетесь менять подшипники. А ну-ка прикиньте, сколько нужно денег и времени, чтобы поменять подшипники на каждом рабочем органе.
И еще одно важно замечание по режущему узлу: резьба на оси должна быть диаметром не менее 27 мм. Я не совсем понимаю, почему некоторые производители делают эту резьбу 24 мм, от этого себестоимость не снижается, но фермер может попасть на дополнительные расходы, потому что резьба 24 мм частенько «слизывается» при больших нагрузках, ось выпадает, и фермер отправляется собирать оси с дисками по полю. Убедитесь, что резьба на оси не менее 27 мм.

Рама дисковой бороны
Теперь уделим внимание раме. На раме тоже можно попасть. Если её порвет, расходы, конечно, будут меньше, чем при недостатках в режущем узле, но время придется потратить, чтобы наварить дополнительные усиления. Обратите внимание, какой толщины металл используется при изготовлении дисковой бороны. Для навесных борон толщина должна быть 5 мм, для прицепных - не менее 6. Посмотрите на различные распорки, которые усиливают раму и придают ей жесткость. Я не смогу дать четкие рекомендации по выбору рамы, потому что есть много различных конструкций, много как хороших, так и плохих рам, но для примера покажу нашу. За всю историю производства дисковых борон у наших рам не было ни единого случая разрыва.
Прицепная борона
Навесная борона
Втулки
И вот что еще важно: прицепное устройство и любые соединения должны быть выполнены с использованием втулки из стали марки «Сталь 40» или «Сталь 45». Если соединение выполнено без закаленной втулки, со временем это соединение расшатается. Причем важно, чтобы втулку можно было вырезать. Тогда после её износа вы сможете заменить втулку, и вам не придется менять или переделывать целый узел.

Покупайте технику у производителя или официального дилера
Сейчас я разобрал основные затратные моменты при ремонте. Чтобы купить дисковую борону по самой низкой цене, рекомендую покупать её у производителя или официальных дилеров, которые обычно продают борону по цене производителя. Если вы покупает у торгующей компании, которая не является официальным дилером, тогда, скорее всего, вы переплатите.

Итоги.
Подведу итоги. При покупке дисковой бороны:
1. Уточните, используется ли цельнометаллическая ось или сварная.

2. Уточните, как шлифовались посадочные места под подшипники.

3. Какая резьба на оси.

4. Внимательно осмотрите раму, чтобы убедиться в её надежности.

5. Обратите внимание на все соединения, и убедитесь, что в них есть втулка, которую в случае износа можно будет заменить.


На что ещё смотреть при покупке
При покупке дисковой бороны стоит обращать внимание на:

1. Расстояние между дисками.

2. Расстояние между рядами дисков.

3. На тип и вес катка.

4. На способ регулировки угла атаки.

5. На способ регулировки глубины обработки почвы.

Но это уже относится не к экономии, а к качеству обработки почвы и удобству в использовании.

Спасибо за внимание!
Я надеюсь, что данная статья была для вас полезна. Если у вас остались вопросы, пишите мне на электронный адрес: 7@agronom23.pro

С уважением, к вам и вашему делу, Лысенко Павел.